75 пунктов выдачи с шиномонтажом arr-white_icons
СПБКолесо
Введите артикул товара
5
rating_default_icon
rating_icon
Рейтинг организации в Яндексе
09:00 – 22:00
0
Корзина
Санкт-Петербург,
Октябрьская наб. д. 104 к. 13
Главная
Позвонить
0
Корзина
0
Избранное
Войти

Тестируем летние шины 2023: российские бренды против китайских

Запускаем первый тест шин в условиях новой реальности. Небольшой спойлер: на деле все оказалось куда лучше, чем предполагалось.

Задумка запустить шинный тест пришла к нам еще летом 2022 года. Тогда рынки по производству шин были полны неопределенности. Анонсировали уход Michelin и Nokian Tyres, остались только их заводы. Некоторые производители в разы сократили объем выпускаемой продукции. Спрогнозировать ситуацию на шинном рынке весной 2023 года было практически невозможно. Поэтому мы решили сделать упор на те бренды, которые активно продолжали наращивать свое производство. Но не обошлось без исключений.

Участники

Тестирование шин проходило на проверенном автомобиле – победителе прошлого теста. Использовали покрышки Nokian Hakka Blue 3, которые выпускались в Санкт-Петербурге. После того как сменился владелец завода Nokian Tyres, вопрос о возврате покрышек на рынок остается открытым. Шины имеют следующие технические характеристики: размерность 195/65 R15, скоростной индекс V (240 км/ч) и повышенный индекс нагрузки (95). Средняя рыночная цена составляет 5400 рублей.

Viatti Strada 2

Сравнительно недавно на рынке появилась новинка от нижнекамского завода – Viatti Strada 2. Реализуется она по бюджетной цене – 3800 рублей. Несмотря на более низкую стоимость, модель Viatti Strada 2 имеет отличные показатели скорости и грузоподъемности.

Другие грузоподъемные, но менее скоростные модели – Cordiant Comfort 2 и Sailun Atrezzo Elite от китайского бренда. Они способны двигаться со скоростью до 210 м/ч (индекс Н). Стоимость также ниже, чем у Nokian Hakka Blue 3. За одно колесо придется заплатить в среднем 4000 и 4300 рублей соответственно.

Шины Pirelli Formula Energy имеют стандартный индекс нагрузки (91) и индекс скорости V. Стоимость за колесо составляет в данном случае 4100 рублей. Действующий российский бренд питерских шин Nordman SX3 имеет самые скромные показатели скорости и грузоподъемности (91 Н). Стоимость за штуку – 4000 рублей.

Автополигон

После плодотворной работы на зарубежных полигонах мы приступили к тесту шин на Автополигоне. Это подмосковный поселок, в котором находится «Центр испытаний НАМИ». Тест проводился на Ладе Весте в сентябре, когда температура воздуха достигала +13ºC. Параметры шин 195/65 R15 не совсем стандартные для данного автомобиля, но для тестового режима вполне подходят. Тем более встреча с сотрудниками ГИБДД на полигоне крайне маловероятна.

Почему наш выбор пал именно на Ладу Весту? Благодаря удачной настройке шасси мы можем проанализировать все отклонения в поведении шин при включенных АБС и ESP. Все условия были приближены к реальным. Результаты регистрировали с помощью измерительного оборудования Vbox Racelogic, которое синхронизируется со спутниками ГЛОНАСС и GPS.

Nokian Hakka Blue 3

Тормозной путь

Правильное и надежное поведение автомобиля при экстренном торможении является самым важным требованием к любым шинам. Лучше показатели были у Hakka Blue 3. Тормозной путь составлял 80–5 км/ч на сухой поверхности и 100–5 км/ч – на влажной. Лучше себя проявили на сухой поверхности шины Viatti, а на влажной – Sailun.

Важное условие, которое необходимо соблюдать во время замеров: тормозной путь регистрируется не до полной остановки автомобиля, а при скорости до 5 км/ч. Таким образом, исключаются погрешности в виде частичной блокировки колес, которая может произойти на небольшой скорости.

Экстремальные маневры

Безопасность автомобиля характеризуется не только хорошими показателями торможения, но и возможностью осуществить маневр в экстренной ситуации, вовремя увернуться от препятствия или другой опасности. Да, экстренное торможение признано основным законным методом действия при аварийной ситуации, однако бывают ситуации, когда выполнение экстремальных маневров может спасти не одну жизнь. Показатели маневренности шин определяются поперечным зацепом и уводными характеристиками. Мы протестировали шины на маневре «переставка», когда автомобиль меняет ряд, не возвращаясь на свою полосу движения.

Cordiant Comfort 2

Для тестирования используются шины с самой жесткой конфигурацией, у которых расстояние между коридорами составляет 12 метров. После начала маневра, когда опасность так близко, водитель должен успеть увернуться. Когда водитель совершает маневр, находясь на 12-метровом расстоянии от препятствия, такая переставка максимально схожа с реальным городским трафиком. Скорость прохождения 12-метрового участка схожа с предельными показателями в условиях мегаполиса, поскольку на городской проезжей части большая вероятность встретить на пути препятствие.

В данном случае лучшие показатели были зафиксированы у шин Nokian, которые продемонстрировали максимальную скорость на мокрой поверхности (62,6 км/ч) и на сухой (69,0 км/ч). Шины Nordman лучше всех показали себя на влажной поверхности, участок преодолен на скорости 60,9 км/ч. На сухой поверхности лучше всех проявили себя шины Cordiant (68,5 км/ч).

Но на влажной дороге Cordiant показали самый слабый результат – всего 58,2 км/ч. На сухой поверхности хуже всего справились с задачей шины Formula, в данном случае скорость составила 66,4 км/ч. Таким образом, разница между лучшими и худшими брендами составила всего 3%. Такая погрешность допустима при проведении теста.

Проверка поведения

Nokian Hordman SX3

Двигаясь по прямой дороге с минимальным выполнением маневров, шины Formula проявили себя лучше всех. А шины Viatti показались нам хуже.

Лада Веста, обутая в Hakka Blue 3, идеально подходит для городского движения и экстренных маневров в потоке. Поведение автомобиля было предсказуемым и равномерным.

Шины Nordman SX3 заняли лидирующую позицию на всех видах покрытия. Но мы выявили один недостаток – нехватка информативности на руле преимущественно на сухой поверхности.

Покрышки Viatti хуже всех поддаются экстренным маневрам, они нестабильны в поведении и имеют низкую информативность на руле. Ехать на таких шинах по влажной дороге необходимо как можно плавней, поскольку при всех своих особенностях Viatti больше склонны к износу.

Назад в раздел

VISA MasterCard JCB Яндекс.Деньги Webmoney
Поиск по артикулу
Статус заказа