Тест спортивно-туристической моторезины в условиях сырой погоды, летний сезон 2011 года

мотоциклетные мокренькие делишки Сравнительный тест 7 моделей спортивно-туристических мотошин подготовил для своего апрельского номера крупнейший британский мотоциклетный журнал "Bike Magazine". Основной задачей теста было сравнение рабочих характеристик резины в сырую погоду. Для тестирования шин были использованы два одинаковых универсальных спортивно-туристических мотоцикла Suzuki GSX1250FA, предъявляющих, согласно "Bike Magazine", очень высокие требования к резине. Размер передней шины - 120/70 R17, задней - 180/​55 R17.

Каждая пара тестируемых шин монтировалась на колеса одного из мотоциклов и в течении 25 минут прогонялась по гоночной трассе Bruntingthorpe Proving Ground. Дождь,ливший всю ночь накануне тестов, настолько промочил трек, что тот оставался мокрым на протяжении всего следующего дня.

На роль мотоциклиста-тестера был приглашен британский дорожный испытатель и гонщик национального уровня, Брюс Данн, за плечами которого двадцатилетний опыт оценки шин. Каждый комплект моторезины Брюс оценивал "вслепую" - когда он садился на мотоцикл или слезал с него, идентификационная информация на шинах тщательно закрывалась.

Давление во всех тестируемых мотошинах было установлено в соответствовании с рекомендациями Suzuki для мотоциклов модели GSX - 36 psi в переднем колесе и 42 psi в заднем. Перед испытанием шин-участниц теста, был проведён заезд на контрольных мотошинах - Bridgestone BT-003RS - одобренные для дорожного использования трековые шины, которые Брюс Данн описал, как "вероломные" с точки зрения езды по мокрой дороге. Покрышки оценивались по пятибалльной шкале.


Мотошины Michelin Pilot Road 2 (стоимость комплекта шин - £242, примерно 11132 руб.)
Полноценное сцепление не проблема для этих шин, и я постоянно чувствовал контроль. Двигаясь по линии дорожной разметки, Я ожидал, что они будут буксовать при резком ускорении, но шины держали сцепление очень уверенно, даже будучи холодными. Они были стабильными везде, правда чуть проскользили при заезде на битумную заплату, но затем прекрасно стабилизировались. Когда я понизил несколько передач подряд шины слегка закрутило.
Вердикт: хорошие универсальные шины - оценка 4/5 

Мотошины Metzeler Roadtec Z8 Interact (стоимость комплекта шин - £247, примерно 11362 руб.)
Разогревшись, эти шины становятся даже динамичнее, чем Pilot Road 2, особенно при движении по битуму. Изначально их очень сложно было назвать хорошими. Но когда я привык к их ходу, сразу возникло чувство, что эти шины могли бы дать мне более быстрый круг. Однако, чтобы справиться с динамикой такого объема нужно быть умелым мотоциклистом. Сцепление присутствовало на всех поверхностях, кроме битума, где шины подергиваются, а при торможении уходят в скольжение.
Вердикт: быстрые шины, но не внушают доверия - оценка 2/5

Мотошины Avon Storm Ultra 2 (стоимость комплекта шин - £229, примерно 10534 руб.)
Бесспорно самые плохие шины в этом тесте. Они выбивали меня с сидения в какой-то точке на каждом круге. Без придирок, я открыл дроссель и ушел в скольжение. Это было не подергивание, а несколько скольжение в несколько дюймов. Шины вели себя непредсказуемо и обнаружили скудную сцепляемость. Даже контрольные трековые шины были лучше, чем эти. Трасса стала посуше и потеплее, когда подошла очередь Avon, но они всё равно не держат. И я ничего не могу с этим поделать.
Вердикт: Avon должны попробовать шины Pilot Road 3 - оценка 1/5 

Мотошины Pirelli Angel ST (стоимость комплекта шин - £247, примерно 11362 руб.)
Наименее спортивные шины.  Очень устойчивые везде, возможно даже чрезмерно, поскольку они совсем не выявили проворства. Замедленное управление вызывало во мне чувство стеснения. Я бы сказал, что у них очень большой уклон в туристическое направление. По своим характеристикам они хорошо подходят для GSX1250, но на более спортивном байке они могли бы вести себя иначе.
Вердикт: шины только для тех, кто уделяет первостепенное внимание стабильности - оценка 3/5

Мотошины Michelin Pilot Road 3 (стоимость комплекта шин - £255, примерно 11730 руб.)
Самые лучшие. Больше уверенности и четкого сцепления. На каждом круге я мог уверенно скользить коленом по лужам глубиной в дюйм. И это на GSX1250, который весит 257 кг, и обут в дорожные шины. Сначала было страшновато, поскольку до этого я сталкивался с подобным уровнем сцепления на мокрой дороге только на "мокрых" гоночных шинах. Так что Pilot Road 3 - лучшие дорожные шины из всех, которые я использовал на мокрой дороге. Им за любой пункт можно по плюсику ставить.
Вердикт: самые лучшие дорожные шины для езды по мокрой дороге - оценка 5/5

Мотошины Dunlop Roadsmart  (стоимость комплекта шин - £250, примерно 11500 руб.)
Они мне понравились. По ощущениям почти также хороши, как и новые Michelin, но не вполне. Они были одинаково устойчивы, но в некоторых областях Dunlop не дают  такой уверенности, какую даёт Pilot Road 3, особенно при поворотах. Уверенность - это больше, чем четкое сцепление. Шина должна быть предсказуемой. Я пытался выжать больше из этих шин, поскольку чувствовал с ними связь, которая означала, что я мог ехать круче.
Вердикт: модели три года, но это блестящая дорожная шина - оценка 4/5

Мотошины Bridgestone BT-023GT  (стоимость комплекта шин - £235, примерно 10810 руб.)
По ощущениям похожи на Pirelli - спортом тут и не пахло. Но этого следовало ожидать, поскольку Bridgestone - это GT версия, спроектированная для более тяжелых мотоциклов. Они более походят на туристические шины и они хорошо сработали на мокрых участках трассы. Поскольку они были последними в тесте и дорога успела подсохнуть - Bridgestone BT-023GT  показали лучшую скорость. Но они заставляют прилагать больше усилий, чтобы заставить мотоцикл изменить направление.
Вердикт: хорошие шины, но менее спортивные, чем Dunlop - оценка 4/5

Шины для мотоциклов Bridgestone BT-023GT,  Michelin Pilot Road 3 и Dunlop Roadsmart Брюс Данн поставил отдельно от остальных: "Michelin дает нам возможность ощутить то, что могут предложить гоночные мокрые шины высшего уровня. Когда на дороге что-то идет не так и она мокрая, эти шины дают вам столько сцепления, сколько вы могли разумно предположить когда-либо. Dunlop Roadsmarts и Bridgestone BT-023 идут следом. Обе модели - отличные шины. И я бы выбрал те из них, которые больше подошли бы моему мотоциклу. Для спортивного мотоцикла я бы выбрал Dunlop, а для большей устойчивость взял бы Bridgestone, которые являются GT вариантом для тяжелых байков. Pilot Road 2, Angel ST и Roadtec Z8 - хорошие шины, но вот Avon, исходя из этого теста, я бы не рекомендовал", - подвел итоги теста Брюс.


Перепечатка всей статьи или отдельных её частей допускается только при указании источника (с) www.spbkoleso.ru, 2010



назад в раздел Новости
VISA MasterCard JCB Яндекс.Деньги Webmoney
Поиск по артикулу
Статус заказа
Яндекс.Метрика